Все для рыбалки!
 

Сибирская лодка однодеревка - это какая, откуда название?

На основании собранных материалов он пришел к выводу: Байдарная артель состояла из ближайших родственников, которые совместно охотились на байдаре. Количественно она была небольшая, всего 8—9 человек, но здесь следует учесть заменяющих лиц: Члены артели чаще всего принадлежали к родственным семьям. Байдара обычно сооружалась силами семьи байдарного хозяина, но часто ему помогали его ближайшие родственники — родные или двоюродные братья. На промысле хозяин, как правило, сидел на руле и руководил охотой. Если владельцами байдары являлось несколько лиц, то старший из них выполнял роль хозяина, но только до тех пор, пока ему сопутствовала удача в промысле, в противном же случае он уступал это место. Из сказанного следует, что в конце XIX. Но частновладельческие права на нее и возможность эксплуатации были ограничены. В этих ограничениях явственно выступают нормы первобытно-общинной собственности. В таких случаях формируется временная байдарная артель За пользование байдарой не взимается никакой платы даже в тех случаях, когда охота была удачная и временной артели удалось, например, упромыслить кита. Экономическое содержание байдарной артели как пережиточной категории первобытно-общинного строя в большей степени проявлялось в распределения продуктов охоты. Охотничья добыча обычно делилась между участниками промысла, т. Из добычи, подлежащей дележу, исключались лишь мелкие животные.

лодка-однодеревка название

Последние поступали в собственность охотников, убивших. Мясо и жир крупных животных моржа, лахтака распределялись поровну между участниками байдарной артели, а мясо кита становилось достоянием всех жителей поселка. Правила дележа шкур по существу сводились также к удовлетворению нужд всего коллектива. Если добытых шкур лахтаков и моржей было достаточно, то каждый участник получал по целой шкуре; в случае нехватки шкуры разрезались на части или же за охотником, не получившим шкуры, сохранялось право получить свою долю при следующем дележе. Преимущество хозяина байдары в распределении шкур выражалось только в том, что он первый получал свою долю. Значительно сложнее обстояло дело с распределением китового уса и моржовых клыков, т. Здесь древние нормы распределения претерпели большие изменения. Общность между членами байдарной артели не ограничивалась областью производства. Из этого вытекает, что ладья была древнейшим средством передвижения у славян. Погребальные обычаи восточных славян свидетельствуют о чрезвычайной древности лодки в качестве средства передвижения, которое по обычаю могло доставить покойного в загробный мир. Внешне он напоминал пироги индейцев и каяки эскимосов. Гораздо более совершенным типом судна была лодка-однодеревка. Это был огромный древесный столб, выдолбленный внутри и обтесанный. И вмещал сравнительно большое количество людей и груза, но все же не очень вместительный и малоустойчивый. Такие долбленки - однодеревки в первоначальном своем виде длительное время сохранялись в качестве речных судовособенно на реках и озерах, но на море они в скором времени уступили свое место судам другого типа. Долбленые суда подразделяются на две основные группы: Встречаются также суда переходного типа, сочетающие в себе признаки первой и второй групп. Такие плавсредства представляют собой третью разновидность долбленок, или группу блочно-однодеревых судов. Что касается современной территории России, то сегодня, по неполным данным, обнаружено более двадцати лодок, выдолбленных из одного дерева. Для начала мы обратимся к находкам в бассейнах рек Десны, Оки, Днепра и Дона.

Потом перейдем к Новгородской земле. Но начнем, дабы проследить преемственность, с самых ранних находок. К древнейшим относятся находки трех долбленых лодок на Дону. Щючье найдены две дубовые лодки, выдолбленные каменными топорами. Судя по их краткому описанию, длина их составляла 7,5 и 6,23 м. К примеру, в г. Друцкое Черниговской области был найден челн из цельнодубового ствола, длиной 12,7 м первоначально 13,5шириной 1 м, с высотой бортов до 0,85 м. Носовая часть судна заострена, кормовая — скруглена, причем в верхней части кормы имелась широкая площадка 0,6 х 0,8 м, вокруг которой борт возвышался еще почти на 0,07 м — вероятно, это место рулевого.

Первые славянские мореплаватели

В носовой и кормовой части челна были сохранены две перегородки шириной 20 см, увеличивавшие прочность конструкции. Вдоль бортов у края были прорезаны отверстия округлой и подпрямоугольной формы, предназначавшиеся для крепления веревочных уключин и такелажа. Челн мог перевозить до 15 человек и груз. Аналогичная по конструкции находка X—XI вв. Слесарь по ремонту автомобилей Резюме: Консультант, официант, и т. Инженер по охране труда Резюме: Зачем плюют на ладони и потирают ладони? Книга Мемуары Юлии Самойловой Где читать, скачать, купить?

  • Краска для надувные лодки пвх купить украина
  • Порошковая окраска катера
  • Лодка пластиковая колибри 2.75 м цена
  • Strike pro baby buster+купить
  • Поэтому на похоронах важным атрибутом была лодка. Современный гроб для погребения — что это, как не видоизменённая, упрощённая лодка, традиция хоронить в которой пришла к нам из глубины веков [ 18 ]. Возможно, в будущем появятся и археологические данные о захоронениях в берестяных лодках на Русском Севере в дохристианскую эпоху. Археологи утверждают, что история маломерных судов насчитывает более лет.

    лодка-однодеревка название

    В зависимости от географического расположения, климата отдельных территорий, а также их флоры и фауны, эти суда, как мы уже успели узнать, различались по своей конструкции. Предназначение у всех судов было различным — охота, война, перевозка грузов и людей. Вплоть до последнего времени малые суда использовались коренными народами Севера алеутами, чукчами, эскимосами, индейцами Северной Америки для морской охоты и перевозки грузов. Сегодня древние челны, байдарки и каноэ хранятся в различных музеях, но некоторые виды лодок сохранились лишь на картинках, либо безвозвратно утеряны. Значительная часть первобытных технологий и навыков в настоящее время утрачены и восстанавливаются по крупицам. Существенных результатов в вопросах такого восстановления достигли специалисты по исторической реконструкции, среди которых имеются как профессиональные учёные, так и самодеятельные энтузиасты. Историческая реконструкция в наши дни является своеобразным трендом, поэтому есть надежда, что мы сможем увидеть своими глазами возрождённые к жизни древние лодки, как элемент культуры и быта первобытных рыболовов и охотников. Я не стану приводить здесь примеров успешных реконструкций — они слишком многочисленны к сожалению, пока, главным образом, за рубежом, в наиболее экономически развитых странах. Современная история малых судов — наследников лодок прошлого — началась в середине XIX века, когда каяки, байдарки и каноэ стали использовать в Великобритании, Германии и других европейских странах в качестве туристских судов. Одним из основоположников водного туризма стал английский юрист Джон Мак-Грегор. В году он построил аналог эскимосского каяка, длиной 4,5 м, шириной 0,7 м. Затем он создал вторую, усовершенствованную лодку и прошёл на ней многие реки и озёра Северной и Центральной Европы, путешествовал также в Балтийском и Красном морях. В году Мак-Грегор основал первый в мире клуб любителей гребли на байдарках и каноэ. В России первые подобные суда появились в году, когда в Петербурге были проведены соревнования для лодок, ставших впоследствии прототипами современных байдарок. Современная байдарка не только своим названием, но и конструкцией обязана алеутской байдарке, о которой уже было сказано выше. Главные конструктивные отличия от алеутского прототипа — применение современных материалов, некоторых дополнительных элементов рули, герметичные грузовые отсеки.

    Благодаря успехам технического прогресса нашей цивилизации, у современных гребцов существенно повышена безопасность плавания. Современные лодки используются не для охоты и добычи пищи, а для отдыха. Всё это является главными отличиями современных судов, влияющими на их функционал и внешний вид [ 11 ]. Во второй половине XX века в нашей стране широкое развитие получил водный туризм. Государство, с одной стороны, способствовало развитию байдарочного туризма. С другой стороны, то же самое государство во времена СССР вмешивалось в туризм, стремилось регулировать деятельность клубов. Практика показала, что наиболее удобными для путешествий являлись одноместные байдарки, современные аналоги алеутских судов. Однако, одноместные разборные туристические суда промышленностью практически не выпускались, чтобы у туристов не было соблазна путешествовать в одиночку. Это было одним из проявлений политики по отношению к гражданам. Я, конечно же, не веду здесь речь о прохождении маршрутов высоких категорий сложности, где, как и в других видах спортивного туризма высоких достижений, необходимы действия слаженной, стренированной группы единомышленников, где обязательны взаимная страховка и взаимовыручка. Речь идёт здесь о простых, некатегорийных маршрутах. Кроме того, никто не отказывается от путешествий в составе группы людей на группе малых судов. Двухместная байдарка требует слаженности в работе двух гребцов, поскольку зоны действия их вёсел имеют совпадающие участки пространства. Передний гребец закрывает заднему часть поля зрения, причём самую существенную часть — прямо по курсу.

    лодка-однодеревка название

    На этом фоне часто возникает проблема для заднего гребца капитана найти себе удовлетворяющего всем этим требованиям переднего гребца матроса. Хотя бы по причине угрозы несбалансированности лодки по линии нос-корма, капитан двухместной байдарки просто обречён искать себе напарника. Именно поэтому она получила в настоящее время особенно широкое распространение. Некоторым недостатком является больший переносимый вес например, на волокахприходящийся на одного человека. Но использование современных лёгких материалов снижает остроту этой проблемы.

    лодка-однодеревка название

    Современные модели каяков обычно изготавливаются промышленным способом за немногими исключениями. Здесь будет не лишним добавить, что, помимо разборных каркасных байдарок и каяков, в последнее время появились надувные байдарки и каяки. В отличие от обычных надувных лодок, надувные байдарки имеют элементы продольного каркаса, поэтому в ходкости и устойчивости на курсе не уступают своим каркасным конкурентам. С другой стороны, будучи надувными судами, они имеют как достоинства таких судов великолепная остойчивостьтак их недостатки малое внутреннее пространство для груза. Морской каяк — разновидность каяка одноместной байдаркиприспособленная для путешествий по открытым водным пространствам морям, озёрам, водохранилищам, равнинным рекам.

    лодка-однодеревка название

    Зачастую морские каяки оснащаются рулевым управлением и парусным вооружением. Морские каяки созданы как для протяжённых автономных путешествий в труднодоступных, малонаселённых районах, так и для кратковременных катаний по озёрам и прибрежной зоне морей. К чему же в итоге пришёл технический прогресс применительно к малым каркасным судам? Описанное выше судно — морской каяк — представляет собой по своим основным размерениям всё ту же алеутскую байдарку, тоже, кстати, морское судно! Памятники археологии истории свидетельствуют о том, что в прошлом, например у нивхов, встречались лодки в которые садилось двадцать и более человек Таксами На гила нивхи занимались промыслом нерпы, тюленей и дельфинов в Амурском лимане и вдоль морского побережья. Кроме того, в каждом нивхском селении было по нескольку родовых многовесельных лодок специального назначения, в том числе и военного. После того как Приамурье вошло в состав России, у нивхов отпала необходимость содержать большие лодки как боевые суда. В дальнейшем такие лодки использовались в основном в качестве гоночных на праздниках.

    Поиск слов по маске и определению

    Ссылка Ответить Ветвь дискуссии. У нанайцев также в каждом крупном селении обязательно имелась хотя бы одна большая лодка — гила, предназначавшаяся для дальних поездок. Такие лодки отличались от обычных не только большей длиной и шириной, но и более высокими в две доски бортами. Ширина такой лодки позволяла сидеть за одной парой весел не одному, как обычно, а двум гребцам. Китайские источники отмечали, что нанайская гила имела длину 3 чжана 9,6 м и ширину 6 чи 1,92 м Сем Гила использовались нанайцами для соревнований на быстроту и выносливость гребцов, в качестве парадного выезда жениха и невесты. Пользовались такими лодками и нанайские воины при нападении на другие стойбища. На некоторых гила не делали обычных уключин в виде вертикальных штырей, а в верхних бортовых досках вырезали гнезда или углубления, через которые пропускали гребные весла. Последние были несколько короче обычных, не имели отверстия для надевания на уключину, лопасть была узкой и несколько изогнутой в виде дуги. Рулевой на гила часто не сидел, а стоял на широкой кормовой доске. По свидетельству этнографов, еще в х гг. А вот лодки небольших и средних размеров нанайцы кое-где применяют и сегодня, в частности во время спортивных состязаний на воде Бельды Орочи свои большие многовесельные лодки амурского типа называли тэмтыэ. Как и нанайцы, орочи на своих морских лодках тоже не делали уключин в форме штырей, а заменяли их вырезами в бортах, и сидели по двое за одной парой весел, причем каждый греб веслом двумя руками. Во время дальних плаваний на них устанавливали парус. Подробное описание большой дощатой лодки орочей сделал В. Маргаритов, наблюдавший жизнь и быт орочей в конце XIX. Корма заделывается всего одной поперечной доской, имеющей ширину как раз такую, как и ширина нижней пары боковых досок Таким образом, эта лодка двухъярусная, причем верхний ярус окаймляет лодку со всех сторон, кроме кормы, и может, смотря по надобности, сниматься и опять накладываться. Вся лодка сбита деревянными гвоздями, причем края верхних досок заходят за края нижних, пазы законопачиваются вываренным мхом и забиваются тонкими рейками. Длина таких лодок варьирует около 10 аршин аршин — 71,12 см. Нанайцы, ульчи и нивхи, как отмечалось выше, иногда делали свои обыкновенные дощатые амурские лодки с прямой поперечной перегородкой в носу. Такие лодки своей формой напоминали маньчжурскую лодку — дощатую плоскодонку, но более узкую и низкую, чем амурская лодка, тип которой был широко распространен на Верхнем и Среднем Амуре, и на реках Уссури и Сунгари. Лодки с прямой перегородкой на носу и сейчас можно встретить в Приамурье, причем их использует не только коренное население, но и русское. Дощатые лодки амурского типа были прекрасно приспособлены к условиям плавания по широким и часто бурным водам Амура, Амурского лимана и Татарского пролива, благодаря чему и получили широкое применение в быту и хозяйстве коренных народов Нижнего Амура и Сахалина.

    По достоинству оценили высокие судоходные качества амурской лодки и русские переселенцы. Наряду с различными типами русских лодок, таких как астраханки, синдинки и другие, они долгое время использовали и традиционные амурские лодки. Моторы устанавливали преимущественно на русских лодках, сделанных из более толстых досок. В результате распространения моторных лодок и катеров, количество традиционных берестяных, долбленых и дощатых лодок амурского типа значительно уменьшилось. Однако прежние водные средства передвижения еще и сейчас имеют некоторое применение, особенно у людей, которые предпочитают заниматься рыбной ловлей, промыслом морского зверя, а также таежной охотой, по старинке, на своих традиционных лодках. Можно назвать это "экологической" рыбалкой или охотой, когда человек сливается с природой, оставаясь с ней один на. До сих пор пользуются большой популярностью у нанайцев спортивные соревнования по гребле на оморочках и амурских лодках Бельды Ни в одном музее Приамурья и Сахалина нет натурного образца дощатой амурской лодки, но в краеведческих музеях города Николаевска, села Богородского, города Южно-Сахалинска имеются модели такой лодки, дающие представление об особенности ее устройства и способе изготовления. Обзор традиционных водных средств передвижения у коренных народов Нижнего Амура и Сахалина требует упомянуть и о лодках айнов. Кроме долбленых, айны употребляли и дощатые плоскодонные лодки амурского типа, и лодки смешанной конструкции: Сохранилось описание такой лодки. Или, проделывая отверстия на досках и бортах, привязывают крепко доски к бортам тонкими шнурами из коры корней пихты. Чтобы морская вода не проникала в каноэ, щели между бортами и досками забивали тундровым мхом.


    Купить Раннесредневековые лодки однодревки

    [71 Mb] (cкачиваний: 7716)
    • Опубликовано: 14.06.2017
    • Текущая версия: 4.476

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    рыбалка прикормка делфи забродники для рыбалки рокс купить недорого
    © 2013-2017 florarium-krd.ru
    Наверх